Обзор изменений законодательства за март 2017 года
С 1 апреля 2017 г. букмекеры должны производить отчисления от своих доходов, которые будут направляться на развитие детско-юношеского и профессионального спорта. Такую обязанность букмекеров установил ФЗ от 28.03.2017 № 44-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта». П. 1 ст. 3 этого закона (вступает в силу 28.03.2017) вводит ст. 6.2 в ФЗ от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» и обязывает организаторов азартных игр в букмекерской конторе, которые заключают пари на спортивные соревнования, заключать соглашения с организаторами спортивных соревнований об использовании символики и наименований спортивных мероприятий.
На основании такого соглашения организатор азартных игр в букмекерской конторе получает право использовать символику и наименование спортивного мероприятия, а организатор спортивного мероприятия – 5% от доходов, полученных организатором азартных игр (положительная разница между суммой ставок, сделанных участниками азартных игр, и выплаченным выигрышем), которые именуются законом «целевыми отчислениями». В качестве организаторов спортивного мероприятия выступают общероссийская спортивная федерация (например, Всероссийская федерация волейбола) или профессиональная спортивная лига (к примеру, Континентальная хоккейная лига). Уплата отчислений осуществляется поквартально. Объем целевых отчислений по всем соглашениям, заключенным организатором азартных игр, не может быть менее 15 миллионов рублей. Принятые изменения позволят существенно увеличить доходы общероссийских спортивных федераций и профессиональных спортивных лиг, которые будут направлены на развитие детско-юношеского и профессионального спорта.
31 марта 2017 г. изменяется перечень грубых нарушений лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Соответствующие изменения вносятся Постановлением Правительства РФ от 21.03.2017 № 318. Следует помнить, что осуществление деятельности с грубым нарушением лицензионных требований может повлечь привлечение к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП, то есть наложение штрафа или административное приостановление деятельности. К грубым нарушениям лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, теперь относится нарушение следующих требований, если они произошли повторно в течение года или повлекли последствия, предусмотренные ч. 11 ст. 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (возникновение угрозы причинения вреда или причинение вреда жизни и здоровью граждан, животных, окружающей среде и др.): 1) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении); 2) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; 3) соблюдение лицензиатом требований, установленных абз. 4, 7 и 8 п. 1 и абз. 6 п. 4 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения».
31 марта 2017 г. вступили в силу Ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации. Они утверждены Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 551. Ветеринарные правила выделяют две категории субъектов, осуществляющих содержание крупного рогатого скота: 1) граждане, в т.ч. содержащие крупный рогатый скот в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальные предприниматели, организации и учреждения уголовно-исполнительной системы, иные организации и учреждения, содержащие до 500 голов крупного рогатого скота включительно, - хозяйства открытого типа; 2) организации, содержащие более 500 голов крупного рогатого скота – предприятия закрытого типа. Для каждой из категорий правила устанавливают: а) требования к условиям содержания крупного рогатого скота; б) требования к осуществлению мероприятий по карантинированию крупного рогатого скота, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям крупного рогатого скота.